«Человек – для мира, мир – для человека»

Рассказ Путника (автор БадринаД)

Приветствую Вас
на моем
официальном сайте!
Вы можете не только найти ценные советы но и подобрать способ лечения народными средствами и сразу преобрести нужный товар
Для тех кто еще не
определился –
симптомы
Знаете диагноз но ищите
народное средство –
Травник
Хотите посмотреть
лекции –
Малахов тв
И много чего еще.
Доброго
здоровьица!

Приветствую тебя, уставший путник, прими мои смиренные поклоны! Зайди же в дом мой, и я дам тебе воды для умывания, и усажу тебя удобно, и дам тебе хлеба для утоления голода. И когда ты будешь доволен, открой уста твои и поведай мне, темному и убогому, истины Бога живого, ибо алчу я не хлеба земного, но хлеба Небесного. Сказание путника

Брат мой добрый, мы должны признать, что воздух, которым мы дышим, мы не создали. Землю, по которой ходим, мы не создали. Воду, которую пьем, мы не создали. Солнце, которое нас греет, мы не создали. Пищу нам дает земля, согретая солнцем и смоченная водой, и все это, мы не создали. И само тело наше, мы не создали. Мы только пользуемся этим для утоления наших потребностей и наслаждений. Но все это, чем мы пользуемся, не наше, ибо этого мы не создали. Это все, создано Царем – Богом. И Он щедро раздает все это рабам своим, - нам, людям до поры до времени. Мы не можем всем этим пользоваться, пренебрегая Тем, Кому все это принадлежит. Также как, мы не можем в чужом доме гостить, пренебрегая хозяином этого дома. «Дом» этот, включая «наше» тело – это вселенная. Тело «наше» - это как комната, выделенная нам в этом доме. И эта вселенная, включая «наше» тело принадлежат Богу, а мы лишь временные арендаторы, и придет время арендной платы. Итак, пребывая в том, что принадлежит Господу, и где нет ничего, что не принадлежало бы Ему одному, мы лишь временно пользуемся Его богатствами, включая и «наше» тело. Поэтому то, разрушение «нашего» тела нами самими, по причине невежества или намеренно, не есть разрушение чего-то нашего, а есть разрушение чужого, данного нам в аренду. Также и разрушение без оснований – чужих тел, и самой вселенной (земли, атмосферы, воды и т.д.), есть разрушение того, что не наше. Грех возникает тогда, когда мы пользуемся этими богатствами себе в угоду не считаясь с порядком Того, кому принадлежит все то, чем мы пользуемся. Живя в чужом доме, и пользуясь предметами в этом доме, и питаясь со стола в этом доме, мы не можем пренебрегать хозяином этого дома. Насколько же терпелив и милостив Господь, терпя наши бесчинства и беззакония, нашу гордыню и попирание Его закона в доме Своем. Но приходит время сосчитаться. Здесь можно выделить 3 категории жильцов: 1) Не ищущие покаяния грешники, словно воры, которые, живя в чужом доме, едят хлеб с чужого стола и при этом насмехаются и попирают порядок Хозяина дома, разрушают Его дом, и ничего не хотят знать ни о Хозяине дома, ни о Его законе. Такие все потеряют что имели, и останутся должны во многом. 2) Нейтральные, которые пользуются всем, в чужом доме, особо не нарушая порядка, но и не стремятся узнать ни о Хозяине дома, ни о законе, думая, что такая жизнь будет продолжаться вечно, и которые забыли, что придет время платить за аренду. Будет ли у них чем? Они не знают слов Господа, говорящего: «Кто не собирает, тот расточает». Они нищие в делах светлых, и если все наскребут из своих благих дел, то едва хватит покрыть и половины их долга, остальное может им простят, а может и нет. 3) Ревностные собиратели, &qot;умелые дельцы в делах благих&qot;. Это те, которые понимают, что они здесь, в этом доме, временные жильцы, и что есть Хозяин у этого дома, и есть Его закон, и что придет время сосчитаться. Такие понимают, что если они окажутся платежеспособными, и смогут сосчитаться за проживание в этом доме, то войдут в обители вечные – новое и вечное духовное тело в новом, вечном духовном мире. Поэтому такие ищут Хозяина дома и взывают к Нему кланяясь и падая ниц, говоря – какою платою возьмешь с нас за дом Твой? И Хозяин говорит им – праведностью вашею, стяжайте Дух святой, стяжайте добрые дела. Каждое ваше доброе слово, каждое ваше доброе дело, и добрый замысел даже, сие будет платою. Не живите жизни напрасно, ищите ревностно добрые и святые дела, ибо они, суть – золотые монеты, валяющиеся у вас под ногами, но не хотите их поднять, а лишь ногами попираете, творя зло. Я послал к вам нищего с мешком золотых монет, но вы прогнали его, и не обменяли у него тот мешок на кусок хлеба. Я послал к вам жильцов в вашу «комнату», дабы уменьшить вашу аренду, но убили его, боясь тесноты. Я послал к вам обижающих вас, которые, своими обидами принесли вам золотые монеты, но вы не приняли их золото (обиды), а отдали им втройне и то, что имели. Ибо когда принимаете обиды, принимаете золото, а когда делаете обиды – отдаете ваше золото. Как же рассчитаетесь со Мной, если все отдаете? Но когда на обиды, делаете добро, когда ударившему вас в правую щеку, подставляете и левую, то знайте, что это так же, как сыплющему вам золото в один мешок, подставляете и другой. А если ударившему вас в правую щеку, отвечаете ударами по обеим, то отдаете ему и то золото что он вам дал и то что имели. Итак, смотрите за собой, что бы ни остаться вам нищими к моменту расплаты. Также знайте, что если разрушаете тела «ваши», которые Мои, то ремонтирую их Я, до поры до времени, беря из ваших запасов добродетели. И если разрушаете тела «других», которые Мои, и если разрушаете землю и природу, которые Мои, то также беру у вас за это из ваших запасов золота. Но если сберегаете, если сохраняете, тела и природу, то и золото ваше сохраняете. Вселенную можно уподобить морю, тело ваше – водолазному костюму, взятому в аренду, а добрые дела – жемчужины, поднятые вами со дна этого моря. И так были жемчужины хороши, что, продав их, рассчитались и за костюм, и за лодку, и осталось еще много. Но другой ныряльщик поднял со дна лишь песок и не смог рассчитаться даже за костюм, а третий ничего не поднял, (творя лишь злые дела), да еще и костюм испортил и лотку опрокинул. Итак, собирайте золото ваше и жемчуг ваш, творя добро обижающим вас, ибо для того и ожесточил Я сердца их, что бы вам подать. Они несут вам золото, как же встретите их? И смотрите, не творите зла, и не расточайте всего богатства вашего, что бы ни остаться вам униженными и нагими в час расчета.

Пример (1)

Были два брата по Христу в Киево-Печерском монастыре, священник Тит и диакон Евагрий, и имели они друг к другу великую и нелицемерную любовь, так что все дивились беспримерной их дружбе и любви. Но враг любви, мира и всякого добра диавол возбудил между ними такую вражду, что они уклонились друг от друга совсем, даже не хотел один другого в лицо видеть. Много раз братия молила их примириться между собой, но они и слышать об этом не хотели. И в такой ненависти, злобе и вражде друг к другу пробыли они долгое время; приступали к Святым тайнам – Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь, - до того вооружил их враг. Однажды Тит был болен при смерти и стал он говорить о своем прегрешении; и вот послал он к диакону Евагрию с мольбой: «Прости меня ради Бога, брат мой, что я напрасно гневался на тебя». Евагрий отвечал жестокими словами и проклятиями. Братья, видя наступившую кончину Тита, насильно привели к нему Евагрия, чтобы помирить его с братом. Больной Тит, увидев его, приподнялся немного с одра своего, сделал поклон пришедшему Евагрию, сказав: «Прости и благослови меня, отец мой!» Евагрий же в сильном гневе своего сердца перед всеми произнес такие страшные слова: «Никогда не хочу примирения с ним; ни в сем веке, ни в будущем». Вдруг после сих слов, он упал мертвым. Братия хотели поднять его, но увидели, что он уже мертв. И не могли ему ни рук протянуть, ни рта закрыть, как будто он давно умер. А Тит в ту же минуту встал здоровым, как бы никогда и болен не был. Все ужаснулись внезапной смерти Евагрия и быстрому выздоровлению Тита. С плачем погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и остались открыты, а руки растянуты. Тогда спросили Тита: «Что все это значит?» И он им рассказал следующее: «Когда я был болен и в гневе, я видел Ангелов, которые отступили от меня и плакали о погибели души моей. Тогда я стал просить вас, чтобы вы шли к брату и испросили мне прощение. Когда же вы привели его ко мне, и я поклонился ему, то я увидел Ангела, держащего огненное копье , которым он ударил непростившего и он упал мертвым, а мне этот Ангел подал руку и восставил меня здоровым!» Выслушав эти слова преподобного Тита, братия убоялась Бога и стали сохранять себя от гнева. (Четьи-Минеи) Вот, так опасны для нас вражда к ближнему и памятозлобие; они отдают нас во власть диавола. Были и на моих глазах подобные примеры. Как то раз, поссорился один мой знакомый с одним человеком старшим его, на почве финансовых отношений, да так возненавидел он его, что рад был нанести ему увечья или убить. И кипела это ненависть в нем все больше и больше. В результате и в конце концов, потерял он все что имел, и даже его родные от него отвернулись, а сам он слег в тяжкой болезни, что думал - конец ему. До этого он был везунчиком и успех сопутствовал ему, а после этого, все это исчезло, все ангелы отвернулись от него. До сих пор не может «отмыться», что не делает. Теперь ищет этого человека, чтобы упасть ему в ноги и молить о прощении, и не знает жив ли он еще, или нет. Братья! Примиритесь! Пока есть возможность, пока ангелы не отвернулись от вас, и пока не напали на вас беды и болезни. Дети, просите прощения у ваших родителей, а вы, родители – у своих детей! Братья, примиритесь с сестрами и родные с родными! Соседи примиритесь с соседями и всякий человек со всяким примиритесь и простите друг друга. Примиримся все не для виду только, не по обычаю, а с искренним смирением, по усердию и братской любви. Простите други мои, Христа ради и меня грешного! Бог же мира и любви да простит всех нас, очистит нас от всякие скверны плоти и духа и помилует Своею благодатью всегда, ныне и присно, и во веки веков! – Аминь.

Пример (2)

Некоторый старец жил в монастыре, вне города Александрии в Египте. Старец этот был очень вспыльчив и малодушен. Один молодой монах, наслышавшись о нем, дал обет пред Богом, говоря: «Господи, за все злое, сделанное мною, пойду я и буду жить с этим старцем, претерпевая от него все и служа ему, как раб!» Так и поступил он: пошел к старцу, и начал жить с ним. Старец поступал с ним, как с псом, ежедневно издевался над ним. Бог призрел на терпение брата. После шести лет жизни со старцем, он увидел во сне некоего страшного мужа с большим свитком в руке. Являвшийся сказал ему, что половина написанного на свитке изглажена: «Вот, - говорил он, - половину твоего долга изгладил Владыка! Позаботься и о прочем!» По соседству с ним жил другой старец духовный, и слышал всегда, как малодушествует старец и оскорбляет брата, как брат кланяется ему в ноги, а старец не прощает. Встречая молодого монаха, духовный отец, старец, говаривал ему: «Что, чадо! Как прошло сегодня? Приобрели ли мы что? Изгладили ли что из свитка?» Брат, зная, что старец духовен, не скрывал от него своих тайн, но отвечал: «Да, отец, сегодня мы немного потрудились». Когда же он проводил день спокойно, не будучи ни обруган, ни оплеван, ни бит, ни изгнан: то приходил к духовному старцу вечером, плача и говоря: «Увы, авва! Нынешний день был несчастлив: ничего не приобрели мы, провели день спокойно». По прошествии других шести лет брат скончался. И поведал духовный старец, что видел брата предстоящим Богу в лике мучеников, с великим дерзновением, молящимся Богу о старце своем, говорящим в молве: «Господи, как ты помиловал меня при посредстве его, так помилуй и его по благости Твоей и ради меня, раба Твоего». И молитва отшедшего брата была услышана. По истечении срока брат взял к себе и старца в место упокоения. Вот такое дерзновение имеют к Богу терпящие скорби ради Господа! (Отечник епископа Игнатия (Брянчанинова), стр. 434-435) Теперь вспомним &qot;Рассказ путника&qot;. Где говорится что кротко принятые обиды, оскорбления, поношения от других с прощением и без мести но с добром, есть принятие золота, с помощью которого можно будет купить билет в обители вечные. Побеждающий любовью, кротостью, смирением обиды и вражду, приобретает себе спокойствие души, легкость в преодолении искушений, а главное - мир с Богом и обители вечные. Прощением согрешений ближним нашим мы заслужим у милосердного Бога прощения всех грехов наших, и великих, и тяжких, а это разве не приятно для нас? Разве это не утешительно? А обидчика нашего, чем мы можем усовестить, устыдить, привести его к сознанию? Нанесением ответных оскорблений и обид? Чем мы можем привести к сознанию нашего обидчика, который мщением, оскорблениями, обидами и прочим наносимым злом уподобляется диаволу, становится другом его? Единственно кротостью, терпением, снисхождением, уступчивостью, прощением и забвением ему зла. Через это всякий обидчик очувствется и никак не решится на то, чтоб вновь сделать неприятность вам. Если же к прощению обид присоединим еще братскую любовь, как заповедал нам Христос; если вместо взаимного зла сделаем обидчику нашему добро, тогда он непременно сделается нашим искренним другом, готовым содействовать нам к общему нашему благополучию. Тогда мы и сами получим и ближним нашим доставим милость от Господа и спасение души.

 О прощении ближнему (1) Есть интересная притча Христа. (Мф 18:23-35) 23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24. когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

«Талант» – крупная денежная единица, равная приблизительно 26 кг . серебра, или 7000 динариев. Динарий – Римская серебряная монета. Тогда, 10000 талантов равно 260 тонн серебра!!!

Легко жить, накапливая огромные долги перед Царем. Долги, суть – грехи наши, а Царь – Милостивый Господь. Человек живет в долг, и долг его растет, но он и не думает о своих счетах, будучи опьяненным миражем наслаждения и гордыни. Приходят болезни, а за ними и конец жизни, и человек может осознать, что все его земное богатство теперь – словно красивый гроб, украшенный тем, что он удержал от работников своих, или принял в качестве взяток и обмана. А душа его нищая и голодная. Все материальное богатство, что накоплено здесь, в этой временной обители, здесь же и останется вместе с телом. И где богатство наше, там и сердце наше. С чем же душа предстанет пред Царем? Что унесет с собой отсюда? Во что оденется и чем утолит голод свой? Может - осуждением ближнего?, гневом?, или злословием? или ложным свидетельством?, а может гордыней?, или чревоугодием, блудом, местью и убийствами? Все это долги, равные по стоимости 260 тонн серебра. 25. а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; Все придется оставить в этом материальном мире и тело, и дом, и жену, и детей, и друзей и землю. И все труды наши по благоустройству нашего материального комфорта и сытости, не дадут душе ничего, ибо душа богатеет только всяким словом из уст Господа и всяким делом праведным и добрым. 26. тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Также и мы, зачастую, только в болезни или страшных бедствиях, вспоминаем о Боге и молитве. 27. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Премилостивый Господь снимает огромный долг раба, но раб как был нищим в добродетели, так и остался, и не смог истинно покаяться. Заметьте, что раб просил только отсрочки долга, а Царь по своему милосердию простил ему весь долг, и оставил ему его тело, его семью, дом и хозяйство, дабы мог теперь раб обратиться и измениться. Ибо долготерпелив Господь. Остался ли раб благодарен Господу? Поделился ли своим счастьем и радостью с ближним своим? 28. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. 29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. 30. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Как же зачастую, братья, мы, попав в беду какую, умоляем Господа простить нас и снять с нас огромные долги, а сами не прощаем ближним и любой мелочи. Сравните здесь 10.000 талантов по 7.000 динариев = 70 миллионов динариев – это долг раба перед Царем и долг товарища 100 динариев. Мы всегда помним - кто, сколько нам должен, и кто и как нас обделил и обидел, кто и как нас зацепил словом. И в сердце часто призираем обидчиков наших, а сами когда прижмет и доктор разведет руками, слезно молимся – «О Боже буди мне милостив!» Так человек, полагаясь на милосердие Божие, но, забывая праведный гнев Господа и правосудие Его, сознательно и легкомысленно грешит и грешит. Постигли его скорби и беды, тогда дает человек обеты пред Господом. Прошла беда, горе, скорбь – забыты и обеты. Также и этот раб, имея огромный долг, умолял о прощении, а сам не простил ближнему и малого долга. Он оказался весьма сребролюбивым и жестокосердным человеком, набросился на товарища своего, как зверь, - схватил и начал душить, говоря: «отдай мне, что должен!» Бедняк – должник пал к ногам его, просил и умолял его обождать некоторое время: «потерпи на мне, и всё отдам тебе» - говорил ему должник. Как же, милосердный Господь, простит нам долг в 70 миллионов динариев, если мы не прощаем ближнему долг и в 100 динариев 31. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. 32. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33. не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? 34. И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так, други мои, и с нами поступит правосудный Бог, если мы не будем прощать оскорблений и обид ближним нашим! Если мы не прощаем ближнего, то ничего и нам не проститься. И зная о наших тяжких грехах, можем ли мы упустить шанс – простить ближнего, если таким образом – «прощаем сами себе грехи наши»? 35. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Итак, братья, спешите прощать ближних, прощать истинно, не внешне только, прощать, зная что сами виновны во многом, и зная, что, прощая ближнего – прощаете себя. Ибо если будете прощать ближнему согрешения их, то и Отец ваш небесный простит вас. А паче этого, накапливайте богатство неувядающее, нержавеющее и вечное.

расскажи друзьям —
вернуться к списку статей
Интернет-магазин здоровья Широкий ассортимент фитотоваров,
приборов и средств исцеления
Интересные материалы
Лунный календарь
Лунный день: 12
Восход луны: 16:29
Заход луны: 03:01
Луна в знаке: Овен
Широта:
Долгота:
«
Активизируется чувство любви, милосердия и сострадания. Полезно подавать милостыню, оказывать благотворительную помощь нуждающимся.
»
Подписаться
на расширенную версию