«Человек – для мира, мир – для человека»

Cтатьи о Генеше

Приветствую Вас
на моем
официальном сайте!
Вы можете не только найти ценные советы но и подобрать способ лечения народными средствами и сразу преобрести нужный товар
Для тех кто еще не
определился –
симптомы
Знаете диагноз но ищите
народное средство –
Травник
Хотите посмотреть
лекции –
Малахов тв
И много чего еще.
Доброго
здоровьица!

(«Труд» - местная газета, 24.02. 96 г.)

Г.П.МАЛАХОВ, автор книги «Целительные силы»:

«Я ПРОДОЛЖАЮ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ПРЕДЛАГАЮ ЛЮДЯМ»

Впервые о Геннадии Малахове каменчане услышали 12 лет назад как о руководителе клуба «Бодрость», который занимается естественными способами оздоровления организма. Спустя время на прилавках книжных магазинов появились его первые книги «Целительные силы», «Уринотерапия» и другие. Сегодня его знают и читают не только по всей России, но и далеко за ее пределами. С Г. П. Малаховым беседует наш корреспондент.

- Геннадии Петрович, прошло уже столько лет после ваших публикаций на страницах «Труда», а читатели все продолжают разыскивать вас через газету и задавать различные вопросы. Давайте сообщим, что вы по-прежнему живете в Каменске, продолжаете изучение методов естественного оздоровления организма и пишете книги.

— С удовольствием. Причем моя деятельность перешла на качественно более высокий уровень

Все началось с самооздоровления, когда по неразумению утеряно собственное здоровье и я целиком положился на нашу медицину В результате перенес две операции - удаление аппендицита и миндалин В конце концов пришлось самостоятельно начать изучать эту величайшую науку о здоровье Пришлось поездить к людям, которые этим занимались — к Семеновой, Черкасову, Шаталовой, полученные знания — творчески переосмыслить и опробовать на себе В результате, когда стало что-то получаться, возникло желание поделиться с людьми Так появился клуб «Бодрость» На основании работы клуба пришло осознание, что кому-то помогают эти процедуры, кому-то не совсем И я задумался почему нет small-caps"> этакого стандарта? Это послужило новым толчком к изучению науки о здоровье. В результате такого изучения, осмысления и, естественно, прохождения через все самому, у меня возникло желание описать свой пройденный путь, тем более, что таких знаний, как очищение организма, которые были бы капитально изложены, в то время не было. Вот так начали появляться мои книги.

— Ваша первая книга? — Она вышла в 1989 году, была напечатана здесь, в Каменске, тиражом всего 1000 экземпляров. А потом начали печатать в Старом Осколе книгу под названием «Очищение организма и питание». Это было в 1991 году.

В 1992-м появился второй том, который я назвал «Целительные силы». А в 1993 году эти книги были замечены санкт-петербургским издательством «Комплект», и мне было предложено начать их печатать. С той поры эти книги начали большими тиражами расходиться по всей России.

В 1994 году я написал новые три тома, в которых переработал и дополнил уже изданные материалы. В этом же году они, были проданы в количестве, превышающем тиражи самых популярных изданий в России.

В 1995 году я написал четвертую, заключительную книгу «Создание собственной системы оздоровления», которая была издана тиражом 700 тысяч экземпляров, и по итогам года я оказался самым читаемым автором в России. Было продано 4 миллиона 200 тысяч экземпляров книг «Целительные силы». Об этом сообщалось в «Книжном обозрении».

Видя такой успех книг, ко мне стали приезжать представители ростовских издательств. С издательством «Феникс» мы начали дружить. 

— Я видела эти книги. Они хорошо оформлены и изданы в твердом переплете.

— Да, «Феникс» заинтересован в том, чтобы издавать книги в твердом переплете. К этому времени на основании собственного опыта и изучения материала возникла необходимость изложить более расширенно теорию о системе оздоровления организма собственными силами. И вот появились книги в твердом переплете «Уринотерапия», «Очищение организма и здоровье», готовится к изданию книга по голоданию.

В этих книгах я постарался, не навязывая ничего никому, но разъясняя, описать те оздоровительные механизмы, которые надо задействовать для того, чтобы поправить свое здоровье.

В сущности, в них изложена система оздоровления организма, которая основана на индивидуальной конституции, на возрасте, и то, как ее приспособить с учетом сезонов года.

Книги мои читаются россиянами и далеко за пределами России. Везде, где есть русские люди – в Америке, Германии, даже в Австралии. Я получаю огромное количество писем. Единственное, откуда я их еще не получал — из Китая и Японии. Приглашали к сотрудничеству и издательства за рубежом. Но так как у них кабальные условия, я отказался.

— Геннадий Петрович, описывать содержание ваших книг нам не позволит газетная площадь, тем более, что все перечисленное можно приобрести...

— Да, вы правы. Мои книги можно приобрести во всех отделениях связи, а также в отделе доставки центрального узла связи по улице Горького, 74. Более того, по субботам в отделе доставки с 11 по 12 часов я буду вести небольшие консультации. Есть фильмы, которые рассказывают о моем собственном опыте оздоровления. Вы можете посмотреть их бесплатно, а также послушать интервью с людьми, которые прошли путь оздоровления.

— Вы не опасаетесь паломничества в узел связи?

— Если будет мною людей, в конце концов, мы установим какую-то очередь. Я планирую, что буду учить, как выжить именно в наших условиях, как готовить простую и полезную пищу. Понимаете, ведь думают, что чем дороже питание, тем оно лучше. Оказывается — нет. Из дешевых продуктов вы будете получать максимум в здоровом отношении, нежели от той же икры, колбасы или еще чего-то.

Вот, например, я, несмотря на то, что получаю неплохие гонорары, питаюсь простой натуральной пищей. Особенно я люблю хлеб из проросшего зерна. Это великолепный диетический продукт и для больных, и для здоровых, и для детей — вкусный и невероятно полезный. Дальше — суп из проросшего зерна, который вы можете приготовить, и ряд других продуктов. Одно дело — прочитать, другое — увидеть своими глазами и избежать каких-то недоразумений. Встречи с каменчанами мы начинаем уже в очередную субботу, так что адрес мой искать не надо. Я пришел к выводу, что, даря что-то людям, я получаю взамен и здоровье, и уважение, и материальное благосостояние.

Так что будем работать.

— Как вы сам сейчас себя чувствуете?

— Нормально. Я продолжаю заниматься тем, что предлагаю людям: периодически голодаю, стараюсь совершенствовать себя и свои книги. Питаюсь естественной здоровой пищей. О самочувствии говорит тот факт, что недавно на 24-й день голодания я поднял на бицепс гирю в 24 килограмма 5 раз. Мой знакомый не голодающий тяжелоатлет сделал это только 2 раза.

— Ваши дальнейшие разработки?

— Дальше пойдет наука о духовном совершенствовании человека. Мы привыкли себя рассматривать как тело. А на самом деле надо смотреть на человека как на сознание, на то, как он должен вписываться в гармонию природы должен взаимодействовать, с окружающими, с семьей, чтобы они ему помогали.

— Вы сказали о духовном совершенствовании. Это как-то связано с верой в Бога?

— Я пришел к пониманию Бога через самого себя. Каждая клеточка организма — что все равно, что человек, находящийся во Вселенной. Весь организм заботится об этой клеточке, знает, в чем она нуждается и что ей необходимо. Клеточке остается только одно — выполнять свою функцию. Она получает то, что нужно, не захватывая чужое, не претендуя на что-то.

Бог — это огромная Вселенная, в которой мы, как клеточки, выполняем свою специфическую функцию. Так вот, чем больше мы будем выполнять то, что на нас возложено, не ударяясь в амбиции и не ущемляя друг друга, тем лучше для нас. Вот это и есть божественный путь, согласно которому каждый человек должен развиваться сам, не мешая другим, а, наоборот, их поддерживая.

— Спасибо за интервью. Расспрашивала Татьяна КОЛЕСНИКОВА, корр. «Труда». На снимках: Г. П. Малахов; некоторые из его книг, изданных в последнее время.

(«Панорама Латвии» 09.12.99 г.)

Хотелось бы, чтобы на странице "Домашний лекарь" публиковали информацию, подобную той, которую дает латышское издание "Aptiekara padomes". Получается, что человек (пожилой), не владеющий латышским языком, лишен жизненно важной информации...

С. МИХАЙЛОВ

Принимаем ваше пожелание к сведению. Однако должны напомнить вам, что "ПЛ" -это прежде всего общественно-политическое, а не специальное (как "Aptiekara padomes") издание. Тем не менее редакция находит возможность давать ответы на вопросы медицинского профиля, поступающие в наш адрес. Несомненно, будут учтены и ваши предложения, за исключением тех, которые лежат вне пределов нашей компетенции.

Два письма!!! - Прошу прокомментировать труды Г.П.Малахова в 5 томах. По-моему, он герой! Тысячу раз молодец!

Н.В.ЯСКЕВИЧ.

Как вы понимаете, комментировать 5 томов трудов в газете - дело неподъемное, да в общем-то и ненужное, тем более что Г.П.Малахов - личность достаточно известная.

К сведению несведущих, Г.П.Малахов - мастер спорта по тяжелой атлетике, руководитель оздоровительного клуба "Бодрость" в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области. Автор - несомненно талантливый и эрудированный человек, пытающийся в меру своих сил и возможностей помочь людям, страдающим различными хроническими заболеваниями.

Теоретическая база, на которой автор строит свои практические разработки - это несомненная эклектика из научной и спортивной медицины, лечебной физкультуры, физики и биофизики, лечебного питания, траво- и растениеведения, китайской и индийской философии и оздоровительной практики, современной парамедицины и т.д., и т.п.

Все это, изложенное в достаточно популярной и доходчивой форме, представляет интерес для заинтересованного и ориентированного определенным образом читателя.

За небольшим исключением не вызывают возражения практические рекомендации автора по вопросам питания, лечебной физкультуры, лечения растительными продуктами, "чистке организма" и т.д.

Следует, однако, отметить, что результативность применяемых и рекомендуемых автором методик не подтверждена данными статистического анализа, а приведенные отдельные иллюстрации из практики не столько демонстрируют эффективность метода, сколько выдают отсутствие у автора профессионального медицинского образования и клинического опыта. Это в конечном итоге приводит или к демонстрации нелепых примеров из практики (излечение пациента, очевидно, с тяжелой формой стеноза аорты методом очистки печени) или к еще более нелепому спору с оппонентами из традиционной медицины, которые пытались предостеречь автора от недопустимости проведения "чистки печени" при наличии камней в желчном пузыре или желчных протоках. К сожалению, их призыв оказался "гласом вопиющего в пустыне". Более того, в полемическом порыве автор уличил своих оппонентов в некомпетентности и незнании сути вопроса. А зря, ибо здесь Г.П.Малахов многое теряет для своего авторитета, поскольку неосторожно вступил на поле, где он не противник и не конкурент, а просто заблудившийся путник, которому деликатно попытались показать правильную дорогу.

Ну а что Г.П.Малахов? Его право как человека незаурядного, думающего, ищущего, несомненно по-своему талантливого, имеющего по многим проблемам свое мнение - услышать или не услышать призывы оппонентов от традиционной медицины.

В конечном итоге известно, что истина рождается в споре, только вот ситуация здесь весьма своеобразная, поскольку между борцами за идею всегда стоит безоружный человек, которому нужна не борьба идей, а реальная помощь. И на этом пути, уважаемый читатель, а заодно и автор вопроса, вам выбирать, что делать: чистить печень, подчас не нуждающуюся в этом, или пить мочу, за полной ненадобностью извергнутую вашими органами, или выбрать какой-то другой путь оздоровления.

«Вечерний Петербург» 11. 01. 2000 г.)

Геннадий Малахов: "Не служите тому, что должно служить вам".

Самолечение — плохо, это мы знали всегда. Самооздоровление — хорошо, это мы твердо усвоили по крайней мере с того времени, как на прилавках появились книги с магическим названием «Целительные силы». Сейчас и не перечислишь всех авторов-целителей, которые творят под этой маркой, но основоположника серии помним прекрасно: Геннадий Малахов. В январе Геннадий Петрович проведет в Петербурге несколько лекций.

— Во-первых, попрошу моего читателя приобретать книги только издательства «Генеша». К остальным издательствам я давно уже не имею никакого отношения: они стряпают и книги, и календари по своему усмотрению и сообразуясь лишь с собственной выгодой. Во-вторых, новая серия моих книг именуется «Основы здоровья» — это значительно доработанные, усовершенствованные мои труды. «Генеша» — это я и есть. Совместил имя индийского бога мудрости Ганеши (та самая эмблема моих книг — человек с головой слона) и свое имя — Геннадий; вот так забавно получилось. Серьезно я занялся проблемами самооздоровления с 1982 года, а вообще о самосовершенствовании задумался лет в 14 (сейчас мне 45). Тогда в моде была тяжелая атлетика, и я, начав поднимать смешной вес, к 24 годам достиг тех же результатов, что и Юрий Власов на Олимпиаде в I960 году (естественно, к тому времени этот рекорд устарел, но для меня он был достойным результатом). Хотя нет, все началось раньше. В семь лет я попал под машину, отделался испугом, но настолько «не легким», что на коже появились белые пятна. И, естественно, комплекс неполноценности, желание избавиться от этого недуга. И любознательность — как сделать так, чтобы не было этих проклятых пятен.

А потом, в зрелом возрасте, начались болезни, которые мы считаем едва ли не нормой, чем-то обычным: «букет» — от постоянного насморка до депрессии. Обращался к врачам. Дошло до того, что в собственном теле жить стало невмоготу. Но то, что усвоил когда-то в спорте, помогло и тут: желание «взять вес», поставить рекорды в оздоровлении себя. Стал искать специальную литературу, ставил опыты на себе. И приобрел самое ценное. Я говорю не столько о здоровье (тут работа ведется постоянно), сколько о понимании того, с чем связаны оздоровительные и болезненные процессы во мне.

Физическое здоровье — это лишь часть чего-то большего. Вот, скажем, в утробе матери человек живет «со всеми удобствами», о нем полностью заботится плацента. Казалось бы, зачем там ручки-ножки-глазки-ушки? Понятно, затем, что человека «готовят» к следующей жизни. Рождается человек, ненужная плацента отбрасывается, теперь ею становится вся планета. Может, в нашей земной жизни уже есть задатки тех органов, которые будут нам нужны в дальнейшем... Можете не верить, но все-таки... Мы — существа не только материальные, у нас есть информационная полевая структура, сознание. Например, не знаю, как у нас, а в Америке умудрились заснять особым образом процесс оплодотворения яйцеклетки: она моментально окружается полевой формой жизни, которая уже начинает формировать ребенка. Когда делают аборт — «вычищают» только материальную часть существа, а энергетическая часть остается и зреет, и женщина через девять месяцев может испытывать ощущение родов. Иногда даже возникает опухоль.

Или вот говорят: «потерял сознание». Когда такое происходит, нас на время оставляет некая информационно-энергетическая структура, как напряжение в компьютере отключается. Аналогичное ощущение возникает, когда вы просыпаетесь и порой не можете понять, где вы. Когда человек умирает, с ним происходит то же, что и при засыпании или потере сознания, только он уже не возвращается в тело, не может воспринимать мир посредством тех механизмов, которые использовал при жизни. Остается полевая информация — это прекрасно знали и святые, и йоги: при жизни они старались усовершенствовать те механизмы, которые, по их вере и мнению, станут работать после физической смерти. Серафим Саровский говорил, дескать, если бы вы знали, что такое другая жизнь, вы бы сидели в яме, вас ели бы черви, а вы бы все равно терпели, только чтобы попасть в ту другую жизнь. А мы, не святые и не йоги, рассеиваем свои жизненные силы на удовлетворение чувственных желаний. Мы обслуживаем то, что должно обслуживать нас. Эти чувственные желания — только приборы, а мы отождествляем себя с ними и работаем на них.

Оздоровление связано с тем, о чем я только что сказал, напрямую. Жизнь — самое дорогое, что есть у человека, и странно, что, набравшись ума годам к тридцати-сорока, у человека больше нет сил и здоровья, чтобы идти дальше с этим умом. Нездоровье — это комплекс неполноценности, явный или тайный, это преграда к тому, каким вы могли бы быть. И для тех людей, кто тонко чувствует свое нездоровье, жизнь становится проклятием. А ведь исправить можно очень-очень многое.

Медицина совершает великие дела, только не надо на нее возлагать ответственность, которая напрямую — ваше дело, ваша выгода. Тем более что медицина — это путь, но не единственный. Она многое делает в лечении различных вирусных и бактериальных заболеваний, но исследования показали, что, сколько бы мы ни боролись, все эти микроорганизмы будут видоизменяться, становиться злокачественнее, приспосабливаться к среде, напичканной лекарствами, а иммунитет ваш будет подрываться. В тех странах, где часты войны, где постоянная нищета — люди почему-то невероятно размножаются. Извините за аналогию, но то же самое — и у микроорганизмов. Для них мы — планета, на которой надо выжить, к которой надо приспособиться и которую надо колонизировать.

Чем мои книги ценны? Тем, что они изначально были написаны для меня же. Себе плохого не пожелаешь, к своему здоровью спустя рукава не отнесешься. Я ничего не навязываю, привожу различные точки зрения на одну проблему. Я не просто даю рецепты. Мне интересны сами процессы оздоровления, поэтому в своих книгах я описываю их подробно, чтобы человек применял рекомендации сознательно. И, естественно, учитываю замечания моих читателей. Вероятно, мои книги разошлись по миру общим тиражом около двадцати миллионов экземпляров. Но думаю, этого недостаточно, и с Петербурга начну свое путешествие по стране с лекциями, со встречами с читателями.

Записала Анастасия ДОЛГОШОВА

(«Каменские вести» 28. 04. 2000 г.)

«МЕНЯ НАЗЫВАЮТ ЦЕЛИТЕЛЕМ...»

Книги нашего земляка Геннадия Малахова широко известны в России и за рубежом. Его 4-томник «Целительные силы» пять лет назад в Санкт-Петербурге был признан бестселлером года. За последние 10 лет труды Малахова по оздоровлению организма издавались в России, странах СНГ, Польше, Болгарии, Германии тиражом более 12 млн. экземпляров. Более поздняя книга автора «В гармонии с собой» выходила на немецком, болгарском, польском языках, есть переводы на английский и французский. В данное время каменчанин Малахов продолжает жить в нашем городе в собственном доме. Геннадий Петрович оформил свидетельство предпринимателя и занимается нетрадиционной медициной и издательской деятельностью. Сейчас работает над изданием оздоровительного календаря для женщин на 2001 год, а в прошлом году представлял Россию на II Международном конгрессе уринотерапевтов в Германии.

Наш корреспондент Юрий ТАТАРЕНКО побывал в гостях у Геннадия Малахова и взял у него интервью.

— Геннадий Петрович, ваша система оздоровления организма известна по всей России, но не все жители нашего города знают, что ее автор живет в Каменске. Создается впечатление, что вы избегаете общения с земляками.

- Я ни от кого не прячусь, но и не афиширую свою деятельность в родном городе, так как излишняя популярность может помешать моей работе. Все же ко мне приходит и приезжает множество людей, я получаю большое количество писем, на которые стараюсь ответить.

- Ваши книги - это результат работы над собой, ваш опыт самолечения, голодания, физических упражнений в течение многих лет. Вы продолжаете этим заниматься и пропагандировать свои знания. Кем бы вы назвали себя?

- Меня называют Целителем, но я бы себя назвал пропагандистом здорового образа жизни. А если говорить о профессии, то я - специалист по лечебно-физической культуре согласно полученному когда-то диплому института физкультуры.

- Но вы же занимаетесь медициной, хотя и нетрадиционной?

- Я создаю систему оздоровления человека, применяя накопленные мною медицинские знания, почерпнутые из многочисленных современных книг и древних трактатов. Если я даю рекомендации, то стараюсь обязательно разъяснить механизм их действия, чтобы человек понял, как это правильно делать и что из этого получится. При этом подчеркиваю, что нельзя применять мои советы на практике без учета индивидуальности человеческого организма и влияния на него окружающей среды.

- А у вас не было конфликтов с традиционными медиками?

- Какие-то слухи о моих якобы имевших место конфликтах с местными медиками не имеют под собой никакой почвы. Они идут не от добрых намерений. Как только я стал более-менее известным человеком, вокруг меня появились различные паразитирующие типы, иждивенцы и завистники. Они-то и распространит слухи о моем якобы несказанном богатстве и моих нешуточных проблемах.

- Расскажите, пожалуйста, о вашей поездке в Германию на конгресс, где вы были единственным представителем России.

- В Герсфельде собрались уринотерапевты со всего мира, со всех континентов. Первая часть конгресса - это конференция, Я выступил с двумя докладами: «Биоритмология и уринотерапия» и «Механизм действия урины». Затем было турне по городам Германии, где меня представляли как автора уже известных там книг. На встрече с моими читателями (в основном русскоязычными людьми) мы обменивались информацией, опытом, много пришлось слышать слов благодарности от тех, кому мои печатные работы помогли избавиться от тяжелых болезней.

- Над чем вы сейчас работаете?

- Кроме оздоровительного календаря для женщин, я подготовил новую книгу, в которую вошли переработанные мною главы из «Основ оздоровления».

Кстати, пользуясь авторским правом, я объявил об отзыве серии «Целительные силы» из публикации, так как это уже устарело.

К сожалению, очень много моих трудов издается пиратским способом без ведома автора, и повлиять на их появление я не в состоянии. Этим занимаются разные небольшие издательства, даже то, с которым я разорвал контракт. Хотелось бы найти честных издателей для моих публикаций.

— Геннадий Петрович, 5-10 лет назад ваши методы оздоровления были весьма популярны в России, а сейчас интерес к ним угасает. Почему?

- Человек теперь занят проблемами не столько здоровья, сколько выживания. Он не хочет тратить даже незначительные средства на свое лечение - «так пройдет». К тому же опять популярно иждивенчество, многие хотят мгновенного исцеления без особого труда со своей стороны, а здоровье человека - в его руках. Поэтому мои методы сейчас больше применяют за рубежом.

Вот только что получил письмо с благодарностью: «Пишу Вам из Египта... даже сюда попали Ваши книги. Хочу поблагодарить Вас за Ваш огромный труд...Юля (Альмед Бастари)».

Как видите, за рубежом я более почитаем, чем в родном Отечестве, среди земляков. Хотя в Москве и Санкт-Петербурге считают: не знать книг Геннадия Малахова - признак дурного тона.

- Спасибо за интервью. Желаю успеха.

На снимке: в Герсфельде возле памятника основоположнику водолечения Себастьяну Кнейпу.

Фото из архива Г. Малахова.

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ «Здоровье» №20 май 2002 г.

ЦЕЛИТЕЛЬ РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ

Формула здоровья

Известный народный целитель Геннадий МАЛАХОВ, чьи оздоровительные методики помогли многим россиянам избавиться от тяжелых недугов, не любит находиться в центре внимания. Он никогда не делает себе рекламы, неохотно соглашается на выступления перед публикой в больших залах и крайне редко встречается с журналистами. У него нет мобильного телефона, а установить домашний - руки не доходят. Поэтому отыскать его непросто. Тем не менее, если поставить перед собой такую задачу, ее можно запросто решить.

ДЛЯ ЭТОГО надо поехать в город Каменск-Шахтинский, что в Ростовской области, и пройтись по любой из его тихих немноголюдных улочек, задавая случайным прохожим один и тот же вопрос: "Вы не знаете, где живет Малахов?" Правда, повторить его придется раз 50, не меньше: даже у себя на родине целитель не стремится к славе. Однако в 51 -и раз вам наверняка повезет, и кто-то обязательно покажет дорогу к стоящему на окраине города дому.

А вот и сам хозяин - высокого роста, атлетического сложения, спокойный, добродушный, немного замкнутый, но легко входящий в контакт человек. Находясь рядом с ним, возникает невольное желание высоко поднять голову, подтянуть живот, расправить плечи и... И еще хочется быть таким же, как он: уверенным в себе, сильным, здоровым.

- Геннадий Петрович, как случилось, что здоровье стало делом вашей жизни?

- До некоторых пор я не имел к медицине никакого отношения. В роду у меня не было ни знахарей, ни врачей. С детства я увлекался спортом, поэтому сразу после армии поступил в институт физкультуры и успешно окончил его. Однако уже в молодости у меня начались серьезные проблемы со здоровьем. Сколько ни обращался к врачам - все без толку. И тогда я решил попробовать исцелить себя сам.

Поскольку никаких чисто медицинских знаний у меня не было, для начала пришлось проштудировать массу специальной литературы. Одновременно некоторые методики испытывал на себе.

В результате у меня накопился, во-первых, огромный теоретический багаж, во-вторых, личный опыт и, в-третьих, что, пожалуй, самое главное, за годы кропотливого труда и неустанной работы над собой я избавился от всех болезней.

На свои деньги издал первую книжку о том, как мне удалось вернуть здоровье. Продолжаю писать книги об оздоровлении и по сей день, по-прежнему проверяя все изложенное в них на себе, а также отвечаю на многочисленные письма тех, кто эти книги читает.

- Почему, на ваш взгляд, люди болеют?

- Я рассматриваю человека как единую, неразрывно связанную с окружающей средой и космическим пространством систему, которая ежесекундно пропускает через себя различные энергоинформационные потоки. Если все идет нормально и на пути этих потоков не возникает никаких препятствий - человек практически здоров. Если же в этом процессе возникают какие-то сбои - в организме начинает развиваться болезнь.

Ну, скажем, известно, что поток информации проходит через человеческое сознание. Его материальными представителями в организме являются головной и спинной мозг, а также нервная система. Если у человека есть какие-то отрицательные черты характера или вредные привычки, что свидетельствует о его психическом нездоровье, эта информация постепенно (у одних в течение 5, у других - в течение 10 и более лет) как бы опускается с психического уровня на физиологический и проявляется в виде того или иного заболевания.

Чтобы этого не произошло, надо как можно скорее искоренить вредные привычки и разумно относиться к любой информации. Не обижаться на чьи-то плохие слова. Узнав о чем-то неприятном, не впадать в депрессию. Не принимать близко к сердцу сенсационные новости, услышанные по радио или телевидению.

Надо быть поосторожнее со своими мыслями, особенно с плохими. Ведь любая мысль -это информационный поток, посылаемый нами в пространство, во Вселенную. А Вселенная -это как гладь пруда. Бросили с берега в пруд камушек - от него круги пошли. Куда? К берегу. Так и посланная мысль возвращается из Вселенной к тому, кто ее послал. Поэтому не возмущайте Вселенную плохими мыслями - это отразится прежде всего на вашем же здоровье.

- Неужели, для того чтобы быть здоровым, достаточно только одного: научиться управлять своим сознанием?

- Не только. Моя формула здоровья, которую я вывел, обобщив все накопленные знания и собственный опыт, базируется на шести составляющих.

Первая составляющая - это сознание. К сожалению, мы живем в атмосфере социальной напряженности и несправедливости. Если человек не защищен от этого своим сознанием, его начинает ломать. Если же сознание человека находится на должном уровне, то он всегда сможет направить в нормальное русло и свой образ жизни, и привычки, и мысли, и чувства, и эмоции.

Вторая составляющая - дыхание. Обычно мы не обращаем внимания на дыхание. Между тем дышать можно по-разному. Недостаточность дыхания вызывает кислородное голодание. Напротив, чрезмерно сильное и частое дыхание приводит к спазмам и потере сознания. При неправильном дыхании человек может заболеть, как утверждал Бутейко, 156 видами заболеваний.

Третья составляющая - питание. Но питаться, как и дышать, надо правильно. Скудное или несбалансированное питание ведет к дистрофии, переедание - к зашлаковке организма, обильному размножению вредных микроорганизмов, что влечет за собой массу всевозможных патологий - от легкого авитаминоза до онкологии.

Четвертой составляющей здоровья является кожа. Кожа связана со всеми внутренними органами. Воздействуя на определенные участки кожи, можно целенаправленно влиять на функцию определенных внутренних органов. Точно так же состояние внутренних органов отражается на состоянии кожи. Не случайно ее называют зеркалом здоровья.

Пятая составляющая - это иммунитет. Иммунитет обеспечивает защиту организма от армии разнообразных паразитов: от вирусов и бактерий до глистов. Поэтому роль иммунитета в том, болен человек или здоров, вполне очевидна.

И, наконец, последняя,  шестая составляющая - это движение. Благодаря движению активизируются все предыдущие составляющие. Недостаток движения ведет не только к ослаблению мышц, но вызывает общую слабость, ускоряет процессы старения.

Эти составляющие можно назвать по-другому: естественные целительные силы. Умело работая с ними, каждый в принципе способен лечить, оздоравливать и омолаживать свой организм самостоятельно - без таблеток, поликлиник и больниц.

- Кого, согласно вашей формуле, можно назвать здоровым человеком?

- У здорового человека естественные целительные силы характеризуются следующими параметрами.

Сознание - постоянное преобладание приподнято-радостного настроения, отсутствие сильных отрицательных переживаний, навязчивых мыслей и усталости, любознательность.

Дыхание - здоровый человек делает 5-7 дыхательных циклов в минуту (один дыхательный цикл - это вдох, выдох и пауза между ними); чем меньше дыхательных циклов в минуту, тем здоровее человек.

Питание - насыщение небольшим количеством натуральной пищи, постоянное ощущение небольшого чувства голода (это говорит о том, что человек не переедает), легкий, колбасообразный стул после каждого приема пищи (это означает идеальную работу пищеварительного тракта).

Кожа - чистая, красивая, без всяких изъянов и неприятных запахов; через такую кожу прекрасно регулируется теплообмен.

Иммунитет - отсутствие каких-либо недомоганий, болезненных состояний и явно выраженных симптомов того или иного заболевания, быстрое заживление ран, порезов, ожогов.

Движение - эластичные, выносливые, умеренно сильные и пропорционально развитые мышцы, хорошая гибкость всех связок и суставов.

К тому же здоровый человек имеет хорошую осанку, пропорционально сложен, имеет небольшую прослойку жира, практически не устает, отличается доброжелательностью, в экстремальных ситуациях ведет себя трезво, разумно, без лишнего эмоционального напряжения.

- С чего вы посоветовали бы начать тому, кто болел-болел и наконец-таки решил заняться оздоровлением?

- Человеку, вступающему на путь самооздоровления или уже занимающемуся этим благородным делом, надо понять простую, но важную истину: добиться ощутимого эффекта можно только тогда, когда будут задействованы все названные мной целительные силы в комплексе. Многие думают: весной я сделаю очистительные процедуры, летом поголодаю, осенью похожу в тренажерный зал, а зимой поработаю над своим сознанием - и буду здоровым. При таком подходе к лечению, оздоровлению и омоложению ничего не получится: эффект будет нестоек или его не будет вообще.

Самая распространенная ошибка заключается в том, что люди в самооздоровлении, как, впрочем, и в жизни, стараются идти по пути наименьшего сопротивления. Вместо того чтобы перейти на правильное питание, они периодически устраивают легонькое очищение с помощью клизм или непродолжительного голодания. Вместо того чтобы систематически давать своему организму физическую нагрузку, они иногда, в зависимости от настроения, делают утреннюю зарядку. Вместо того чтобы постоянно избавляться от таких пороков, как зависть, вспыльчивость, высокомерие, алчность, и другой скверны, они делают это от случая к случаю. Это не что иное, как самообман. Но организм-то не обманешь.

- Допустим, через 2-3 года усиленной работы над собой по всем шести направлениям человек почувствовал, что здоров. Можно ли сделать передышку в оздоровительном марафоне?

- Это вторая грубейшая ошибка. Получив

хорошие результаты, человек начинает давать себе слабинку то в одном, то в другом. В итоге все, что было приобретено за годы работы над собой, быстро теряется.

Запомните: самооздоровление - это не однократная акция. Это образ жизни, образ мыслей, стиль поведения. Это упорная, вдумчивая и регулярная работа, требующая терпения, силы воли и самодисциплины. Срок этой работы - вся человеческая жизнь.

- Я слышала, что у некоторых людей, едва они начинают заниматься по вашим, методикам, происходит не улучшение, а, наоборот, резкое ухудшение здоровья...

- Бывает и такое, но не надо пугаться и бросать занятия. Это вполне нормальная реакция организма, подтверждающая, что процесс пошел - организм начал освобождаться от накопившейся в нем гадости.

Например, во время очищения человек может испытывать сильные приступы недомогания: мигрени, боли в области живота, почек, мочевого пузыря, расстройство функций желудочно-кишечного тракта. Возможны аллергия, кожная сыпь. Иногда даже фурункулы вскакивают, меняются показатели крови.

Если человек строго придерживается тех рекомендаций, которые даны в моих книгах, то пусть подобные изменения его не тревожат. Надо запастись терпением и продолжать самоисцеление по полной программе. Через какое-то время (для каждого это индивидуально) обязательно наступит переломный момент и оздоровительный процесс начнет набирать обороты.

- Геннадий Петрович, а что входит в вашу повседневную оздоровительную программу?

- Каждое утро я выполняю примерно 30-минутный комплекс упражнений, направленных в основном на повышение гибкости позвоночника и укрепление мышц спины. После этого в любую погоду я выхожу во двор и минут 10 дышу по-стрельниковски, делая быстрый энергичный вдох через нос и такой же быстрый выдох через рот.

Три раза в неделю примерно по часу я занимаюсь тяжестями. Поднимаю гантели - это хорошая нагрузка на руки. Затем жму гирю весом 24 кг 10-15 раз, делая 3 таких подхода. В конце занятий обязательно качаю пресс на самодельном тренажере с нагрузкой в 35 кг - делаю 3-4 подхода, по 15 качаний каждый подход. Время от времени на том же тренажере подкачиваю ноги и руки с нагрузкой от 50 до 70 кг - 5 подходов, по 10 качаний каждый подход.

- А как питаетесь?

- Утром я не завтракаю, пью только чистую воду или травяной отвар. Ем один раз в день, в обед. Как правило, жена готовит на первое суп или борщ, на второе - кашу или мясо с овощами. Вечером я стараюсь не есть, разве что немного фруктов или сыра (я его очень люблю). Хлеба ем очень мало. Чай пью без сахара, заменяя его медом.

Вообще я был ужасным сладкоежкой. При перехода на систему правильного питания мои пищевые привычки сильно изменились. Если раньше я часто позволял себе полакомиться тортиком, то теперь это случается в основном по праздникам. Причем съем небольшой кусочек - и больше не хочется.

- Если не секрет, какие тортики любите?

- Честно говоря, самые вредные для здоровья: такие жирные, с масляным кремом и большими яркими розами.

- А как часто голодаете?

- Я испробовал на себе все виды голодания. Голодал и по 40, и по 20, и по 14, и по 7 суток. И пришел к выводу: если человек правильно питается, нет никакой необходимости устраивать продолжительные голодания, потому что переносить их все-таки нелегко, да и выход из них требует большой силы воли, чтоб не сорваться и не наброситься на еду.

Продолжительные голодания полезны на начальном этапе оздоровления организма. Они помогают ему освободиться от всякой дряни, вместе с которой из организма уходят и многие болезни. Если же человеку по предложенной мною или по какой-то другой системе удалось привести свое здоровье в относительно нормальное состояние, достаточно голодать всего один раз в неделю по 24 или 36 часов. При этом надо, естественно, в остальное время правильно питаться.

Если втянуться в этот процесс, то помимо оздоровления вы очень скоро получите еще один не менее важный результат: у вас изменится отношение к жизни. Вы почувствуете необыкновенную легкость в теле, а в душе - гармонию, покой, умиротворение. Словом, жизнь станет вам в радость. А ведь это так необходимо каждому из нас...

Наталья РОСТОВА

 

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ «здоровье» №22 май 2002 г.

ШКОЛА САМООЗДОРОВЛЕНИЯ: УРОКИ ГЕННАДИЯ МАЛАХОВА

После того как в одном из выпуске "Семейного лекаря" ("АиФ. Здоровье", № 20, май 2002 г.) было опубликовано интервью с известным народным целителем Геннадием МАЛАХОВЫМ, на редакцию обрушился шквал писем и телефонных звонков с просьбой рассказать более подробно о его оздоровительной методике, которая помогла избавиться от различных недугов сотням людей. Мы выполняем просьбу наших читателей и начинаем серию публикаций, представляющих собой комплексную программу самооздоровления - надежную, безопасную и доступную абсолютно всем, независимо от уровня физического развития, возраста и материального благосостояния. Напомним, что формула здоровья Геннадия Малахова базируется на шести целительных силах. Это сознание, дыхание, кожа, иммунитет и движение. Научившись управлять ими, можно восстановить, сохранить и укрепить свое здоровье без поликлиник, больниц и лекарств. Сегодня в центре нашего внимания первая, и по мнению Малахова, главная целительная сила – сознание.

Большинство людей, решивших встать на путь самооздоровления, совершают грубейшую ошибку, начиная работу над собой с чего-то одного. Кто-то меняет систему питания, кто-то зацикливается на дыхательной гимнастике, кто-то ограничивается утренней зарядкой. Все это надо делать в комплексе. Причем, какую бы оздоровительную программу вы ни выбрали, начинать надо с работы над своим сознанием. Это фундамент вашего здоровья. Все остальное - надстройка, которую можно сознательно корректировать в ту или иную сторону по мере необходимости.

МНОГИЕ не верят, когда им говоришь, что достаточно изменить свой характер или искоренить вредные привычки, как их физическое состояние заметно улучшится. Между тем это действительно так, и тому есть немало практических подтверждений. Потому, чтобы жить долго, счастливо и быть здоровым, надо прежде всего привести в порядок собственное сознание, поскольку от того, в какую сторону оно ориентировано, зависит не только здоровье человека, но и его судьба.

Скажи, каковы твои побуждения, и я скажу, кто ты

В ОСНОВЕ работы над сознанием лежит формирование мотиваций или побуждений. Главных побуждений шесть: самосохранение, продолжение рода, стремление к лидерству, свободе, справедливости и творчеству. Они вытекают друг из друга естественным образом, причем каждое последующее побуждение является сильнее предыдущего.

Например, таким важным побуждением, как самосохранение, зачастую пренебрегают при сильно выраженном побуждении к продолжению рода. Согласитесь, человек в некоторых случаях готов пожертвовать собственной жизнью ради защиты своей семьи. Борьба за лидерство побуждает человека порой пренебречь как самосохранением, так и продолжением рода. Борьба за свободу нередко отодвигает на задний план побуждения лидерства, продолжения рода и самосохранения. А ради справедливости некоторые люди готовы пожертвовать всем (сколько на этой почве возникало семейных раздоров, межнациональных конфликтов и войн"). И наконец, побуждение к творчеству затмевает все остальные: когда человек отстаивает истину, его больше ничто не интересует. Вспомните Джордано Бруно, который за свои убеждения был сожжен на костре, но не отрекся от них. Рассмотрим детально каждое из этих побуждений.

Самосохранение. Это побуждение свойственно всем живым существам. Однако степень его выраженности может быть различной - слабой, нормальной и сильной.

Слабая степень самосохранения наблюдается у людей, которые по тем или иным причинам разочаровались в жизни и потеряли к ней интерес. Они ведут такой образ жизни, который разрушает их организм (алкоголики, наркоманы, бомжи и просто опустившиеся личности). Чтобы вытянуть человека из такого состояния, надо создать мощную мотивацию, способную ориентировать его сознание.

Нормальная степень самосохранения характеризуется умеренными или регулярными заботами о собственном здоровье, выполнением каких-то оздоровительных программ и мероприятий. У этих людей имеется здоровый интерес к жизни, и они понимают, что хорошее здоровье позволяет им получать необходимые жизненные блага, помогает реализовывать себя. В зависимости от своего интеллектуального развития они подбирают те или иные оздоровительные программы и дисциплинированно их выполняют.

Сильная степень самосохранения наблюдается у лиц с повышенной самооценкой. Обычно они ставят свои личные интересы выше общественных, желают сохранить самих себя как можно дольше, поэтому тщательно и изощренно заботятся о собственном здоровье, тратя на это много времени и средств.

Люди с сильно выраженной степенью самосохранения предельно осторожны, рассудительны, предрасположены к недоверчивости и подозрительности. Как правило, они избегают риска и не участвуют ни в каких авантюрах, склонны к стабильности, боятся высоты, воды и больших скоростей. Они чувствительны к обидам, самолюбивы и на этой почве весьма уязвимы.

Продолжение рода. Это побуждение основано на бескорыстной заботе человека о человеке в целях общего выживания. Оно делится на три вида, которые в целом и обеспечивают общее выживание: побуждение к половой близости (сексуальности), побуждение к заботе о потомстве и побуждение к бескорыстному служению другим людям. Степень выраженности этих побуждений тоже может быть различной - от низкой до чрезмерной. Побуждение к половой близости вполне естественно и направлено непосредственно на продолжение рода. Чрезмерное и ненормальное выражение этого побуждения делает человека своего рода придатком к его половым органам и истощает организм. Наоборот, сдерживание и ущемление этого побуждения вызывает мощнейший внутренний протест, бурю разрушительных эмоций, потерю интереса к жизни. Побуждение к заботе о потомстве тоже естественно и нормально. Оно вызывает эмоции радости, удовлетворения, мира, верности, спокойствия и гордости. Если оно слишком низко, то, кроме раздражения своим потомством, ничего не вызывает. Наоборот, при чрезмерном выражении оно подчиняет человека интересам семьи. Такой человек живет только заботами детей, постоянно переживает и волнуется за них, излишне опекает. В конце концов в постоянных заботах о потомстве человек теряет сам себя. В конце жизни его подстерегает разочарование на этой почве.

Побуждение к бескорыстному служению другим людям начинается с семейных уз, является основой дружбы и переходит на различные виды благотворительности. При слабом выражении этого побуждения человек обычно бывает эгоистом и скрягой. В жизни он одинок. При сильном - он живет нуждами и заботами других людей. Такому человеку семью и друзей заменяют обездоленные, больные, немощные люди, не способные самостоятельно позаботиться о себе. Тем, в ком побуждение к бескорыстному служению людям выражено сильно, свойственны доброта, отзывчивость, сопереживание. Они воспринимают несчастье, боль и болезнь другого человека сильнее, чем свою собственную. Тем не менее это приносит им полное удовлетворение и спокойствие.

Стремление к лидерству. Обычно люди, у которых выражено это побуждение, являются лидерами от рождения. Их отличает логичность мышления, способность к критике и самокритике, к прогнозированию развития событий и к восприятию нового. Они знают, чего хотят и как достигнуть желаемого, упорны, целеустремленны, настойчивы в достижении цели. Для них характерны такие качества, как деловитость и практичность, разборчивость в людях, эмоциональная сдержанность и сила воли. Большое значение они придают карьере. Они уважают табель о рангах и охотно подчиняются более сильному лидеру. Их труд направлен на благо общества.

Но есть множество людей, которые при отсутствии указанных качеств тоже стремятся к лидерству, опираясь на собственные амбиции и завышенную самооценку. Их притязания на роль лидера обычно с треском проваливаются, что вызывает в их сознании разного рода недовольства, раздражения и подозрительность. Это толкает их на разные поступки по устранению возможных конкурентов.

Если такие люди становятся лидерами, то они создают вокруг себя напряженную нервозную атмосферу, что не способствует процветанию возглавляемого ими коллектива. Они давят на коллег своей авторитарностью, создавая нездоровую обстановку. Нечто подобное происходит и в семьях, когда один человек, претендующий на роль лидера, навязывает свой стиль жизни другим членам семьи.

Стремление к свободе. Желание быть свободным проявляется практически всегда и везде, если в каких-то совместных действиях участвует два или более субъекта. Стремление к свободе проявляется по-разному. Это может быть самопроизвольный процесс, когда один человек сознательно уступает инициативу другому, более опытному и пробивному. Это может быть борьба, в результате которой происходит подчинение и подавление. Возможны и иные варианты.

Процессы борьбы за свободу разыгрываются практически в каждой семье. Вначале в этой борьбе участвуют муж и жена, а затем - родители и дети. В зависимости от накала этой борьбы складывается та или иная семейная атмосфера, которая либо благоприятствует, либо идет в ущерб здоровью членов семьи.

Стремление к свободе указывает на относительно высокую степень самосознания и духовного развития человека. Такой человек не мыслит свою жизнь, когда его в чем-то ограничивают, навязывают не свойственный ему стиль мышления, поведения, ущемляют его права.

Стремление к справедливости. Существует немало примеров, когда за справедливость, достойную жизнь люди жертвовали всем, ибо знали: если им удастся отстоять справедливость, то они смогут удовлетворить и все остальные свои побуждения. Обычно люди желают справедливых условий жизни в обществе, в семье, справедливости в отношении лидерства, свободы действий, возможности к самореализации.

У каждого человека стремление к справедливости и собственному достоинству проявляется в разной форме. Одни люди могут мириться с несправедливым отношением к себе, а другие ради восстановления справедливости готовы жертвовать своими нервами, временем, здоровьем. Для них принцип "око за око, зуб за зуб" имеет первостепенное значение.

Нарушение справедливости по отношению к конкретному человеку в большинстве случаев вызывает в нем отрицательные эмоции, переживания и обиды. От того, насколько человек склонен к уходу в обиду, а также от его последующих действий зависит его здоровье.

Стремление к творчеству. Это побуждение, вызывающее особое удовлетворение, позволяет человеку через творчество выразить самого себя. Жизнь человека на всех уровнях пронизана творчеством. Чем выше степень духовного развития человека, тем возвышеннее, благороднее и полезнее его творчество.

На начальном этапе своего творческого развития человек склонен активно вмешиваться в окружающую его природу и мир. Вершинами творения считаются огромные сооружения (города, заводы, туннели, гидроэлектростанции, аэродромы, космические корабли, морские суда и т. д.), которые впоследствии начинают сильно влиять на экологию, ухудшают климат. На последних этапах творческого развития человек понимает всю пагубность подобного творчества и творит сам себя так, что становится независимым, всезнающим, всемогущим без всяких технических средств. Главным творческим инструментом такого человека является сознание: мысль, вера и воля.

Высоко духовно развитые люди понимают, что Природа -очень сложное и вместе с тем гармоничное образование. Любое произвольное вмешательство в нее порождает непредсказуемые последствия. По этой причине такие люди не вмешиваются в природные процессы, а предпочитают работать над своей собственной, внутренней природой.

В конце концов, индивидуальное творчество заменяется служением некой Единой Животворящей Силе, в результате чего из человеческой природы окончательно изживаются последние штрихи эгоизма. Божественная частица под названием "человек" возвращается в породившее ее лоно Животворящей Силы и служит ему с благоговением и любовью, наслаждаясь и радуясь этой возможности - возможности осознанного служения некоему божественному началу. В этом и состоит конечная цель духовного развития.

К здоровому телу через здоровый дух

ПОБУЖДЕНИЯ указывают на степень духовного развития человека. Чем выше духовное развитие, тем более выражены у человека побуждения к творчеству, справедливости и свободе. И наоборот, чем ниже духовное развитие, тем более выражены побуждения самосохранения, продолжения рода и лидерства. Работая над своими побуждениями, человек все выше и выше поднимается по ступеням духовного развития, постепенно приближаясь к духовному совершенству.

Побуждения к творчеству, справедливости и свободе постоянно конфликтуют с побуждениями к самосохранению, продолжению рода и лидерству, заставляя человека делать выбор. Этот выбор во многом определяется понятием "совесть" и служит основой духовного здоровья человека. Раздираемый противоречиями между указанными побуждениями, человек сильно мучается - он духовно нездоров. Борьба противоречий делает нездоровой психику. Ну а с психического уровня через головной мозг, нервную и эндокринную систему духовное и психическое нездоровье сбрасывается на весь организм, вызывая физическое нездоровье, проявляющееся во всевозможных болезнях.

Например, человек решает - совершать ему тот или иной поступок, который повысит уровень его биологических (социальных) потребностей в ущерб другим людям, либо не совершать и остаться на прежнем уровне биологических (социальных) потребностей. Допустим, выбор сделан в сторону улучшения своего благосостояния. При этом голос совести говорит о несправедливости по отношению к другим людям. В сознании возникают негативные мысли, эмоции, настроения. Начинает страдать психика, а через нее разрушается и тело.

Вообще само возникновение ситуации, когда человеку приходится что-то из чего-то выбирать, уже указывает на его духовное нездоровье. У духовно здорового человека никогда не возникает необходимости делать какой-то выбор. Он его уже давно сделал и просто живет, уверенно идя по избранному пути.

Все хорошо в меру

ЧТОБЫ добиться духовного, психического, а значит, и физического здоровья, человек должен прежде всего познать самого себя. Для этого очень важно определить в себе степень выраженности каждого побуждения. Подобный анализ способствует глубинному, фундаментальному познанию человеком самого себя, истоков своих личностных особенностей, осознанию им причин своей неудовлетворенности и как следствие - причин своих жизненных неудач и болезней. Это истинный ключ к самосовершенству и самоисцелению.

В результате тщательного анализа своих побуждений необходимо заняться проработкой каждого побуждения в отдельности, стремясь усилить слабо выраженные побуждения, а побуждения, проявляющиеся особенно активно, немного ослабить. Нельзя допускать того, чтобы, с одной стороны, какое-либо из побуждений было полностью подавлено. Однако, с другой стороны, не менее опасно чрезмерное, гипертрофированное выражение того или иного побуждения. Постоянно работая над своим сознанием, человек должен добиться естественного, нормального проявления всех шести побуждений. Только в этом случае он будет жить в гармонии с самим собой и чувствовать себя здоровым.

Правда, нередко то или иное доминирующее побуждение во многом определяет призвание человека, его предназначение и судьбу, позволяет человеку понять, зачем он пришел в этот мир, помогает ему точнее определить свое место в жизни. В этом нет ничего плохого. Просто надо следить за тем, чтобы это доминирующее побуждение не стало гипертрофированным. Чем это чревато?

Скажем, при гипертрофированном побуждении к самосохранению человек сверхтщательно моет руки, употребляет в пищу фрукты и овощи только после их ошпаривания кипятком, проявляет чрезмерную щепетильность в плане личной гигиены, отказывается пользоваться общественным транспортом (из-за боязни аварий), общественной баней или туалетом (из-за боязни подхватить какую-нибудь заразу). Такой человек обычно отгораживается от других людей, живет как бы сам с собой. Он не может в полной мере ощутить всей прелести жизни и от этого страдает, что отражается на его самочувствии.

Когда гипертрофировано побуждение к продолжению рода, связанное с излишней заботой о детях, имеет место родительский фанатизм. Такой человек живет только для детей. Своей жизни для него не существует. Он чувствует себя обделенным и глубоко несчастным.

Когда гипертрофировано побуждение сексуальности, человек может превратиться в сексуального маньяка. При сверхвыраженном побуждении к лидерству наблюдается сверхкарьеризм. Для такого человека ничего, кроме карьеры, не существует. Ради продвижения по служебной лестнице он способен на любую подлость. Он очень болезненно воспринимает служебные неудачи и сильно переживает по этому поводу.

Когда гипертрофировано побуждение к свободе, человек везде и во всем видит ограничения, которые, как ему кажется, ущемляют его свободу. Такой человек крайне неуживчив. Подобными качествами обладают и люди с гипертрофированным побуждением к справедливости. Они вечно чем-то недовольны, сварливы, чрезмерно сосредоточены на своих переживаниях, связанных с вопросами личной свободы, собственного достоинства и справедливости.

При гипертрофированном побуждении к творчеству возникает творческий фанатизм, когда человек, кроме идеи и работы по ее реализации, ничего другого не видит и не хочет видеть.

Люди, одержимые тем или иным побуждением, готовы сломать себе шею, но не отступиться от него. Нередко они рискуют не только здоровьем, но и жизнью, поэтому гипертрофированное проявление побуждений - довольно опасное явление.

Не менее опасное состояние возникает в сознании человека, если какое-либо из побуждений подавляется или сдерживается. Так, подавление побуждения самосохранения вызывает тревогу и страх. Подавление побуждения продолжения рода вызывает чувство вины и муки совести. Подавление побуждения лидерства вызывает неудовлетворенность, агрессивность, враждебность.

При подавлении любого из побуждений в сознании человека обычно главенствующее место занимают такие эмоции, как тоска, апатия, безразличие. Человек впадает в депрессию, внутренне ломается, теряет интерес к жизни. На этом фоне в организме развиваются различные психосоматические заболевания. Чтобы этого не произошло, надо, проанализировав свои побуждения и оценив степень их проявления, заняться тщательной проработкой каждого из них.

Путь к себе

РАССМОТРИМ, как с помощью сознания можно управлять побуждениями. Сравним человека с лампочкой. Представим, что сама лампочка - это человеческий организм, спираль в ней - сознание, а проходящий через спираль электрический ток - протекающие в организме информационно-энергетические процессы, обуславливающие психическую активность. Как известно, любая электрическая лампочка рассчитана на определенный электрический ток. Если ток нормальный, то лампочка светит ровно и хорошо. Если ток недостаточен, то спираль накаляется слабо и освещение плохое. Если ток слишком сильный, то спираль быстро перегорает и лампочка выходит из строя.

Если перенести это сравнение на человека, то окажется, что для нормальной жизнедеятельности необходим определенный уровень психической активности. Если он недостаточен - проявления жизненной силы в человеческом организме вялы и слабы. Если же он чрезмерен - жизненный ресурс быстро истощается. Каждый человек должен в процессе самопознания определить оптимальный уровень своей психической активности, при котором он будет чувствовать себя наиболее комфортно, чем бы он ни занимался.

Психическая активность за счет своих составляющих - чувственных ощущений, мыслей, эмоций, настроения, аффектов, страсти, речи - может понижать, нормализовать, повышать или чрезмерно повышать протекание физиологических процессов в человеческом организме, что можно использовать в целях самооздоровления.

Возьмем, например, такую составляющую психической активности, как речь. Известно, что на любого человека особое влияние оказывают произнесенные в его адрес слова. Приветливые, ободряющие действуют подобно лекарству. Враждебные, оскорбляющие подобны сильному яду. Причем сила бранного слова заключается не столько в громкости звука, сколько в смысле сказанного.

Особенно опасны проклятия. Содержащаяся в проклятии информация, внедрившись в организм проклинаемого человека, начинает медленную разрушительную работу, в результате чего человек начинает болеть. Однако страдает не только проклинаемый человек, но и тот, кто его проклинает, поскольку он является источником разрушительной информации. Эта информация создается в его организме и частично там оседает. Вот почему, чтобы быть здоровым, надо следить за своими словами, мыслями, поступками.

Кроме того, надо постоянно работать над своим характером. Ведь в зависимости от черт характера человек по-разному воспринимает свои успехи и неудачи, взлеты и разочарования. Это порождает в его сознании совершенно разные чувства, мысли, эмоции, настроения, которые оказывают стимулирующее или подавляющее влияние на протекающие в организме жизненные процессы. А от них, в свою очередь, зависит, будет ли человек в дальнейшем здоров или будет болеть.

Для достижения крепкого здоровья человек первым делом должен определиться в жизни, занять в ней достойное место. От этого зависит его духовное здоровье. Для обретения духовного здоровья человек должен познать себя и на основе сделанной им самооценки найти свое "место под солнцем". Вот наиболее важные вопросы, на которые следует ответить, приступая к духовному оздоровлению.

Во-первых, надо понять, что такое жизнь и для чего она вам нужна. Мой ответ таков: жизнь - это вселенское явление, которое струится через меня. Я живу и прогрессивно развиваюсь с учетом ее закономерностей - от простого к сложному, от малого к великому.

Во-вторых, с учетом своих побуждений надо определить свой стиль жизни и род занятий: выбрать профессию, определиться в своих отношениях к семейной жизни, друзьям, окружающим. Надо так построить свою жизнь, чтобы никому не мешать и как можно меньше зависеть от кого бы то ни было. Нельзя теряться, опускать руки, сталкиваясь с трудностями, но и не стоит впадать в чрезмерный восторг по поводу каких-то радостей, успехов, удач. Надо принимать все так, как оно есть: естественно и разумно. При этом очень важно трезво оценивать свои способности, соразмерять свои желания и потребности с реальными возможностями и никогда не ставить перед собой недостижимых целей и невыполнимых задач.

В-третьих, раз определившись по всем основополагающим направлениям, желательно придерживаться избранного пути всю оставшуюся жизнь. Это позволит избежать различных разочарований, ненужных волнений и суеты. Конечно, какие-то изменения возможны, но они не должны уводить вас в сторону от первоначально намеченной траектории.

Как узнать, правильно ли вы определились в жизни? Главным критерием будет ваше состояние. Вы почувствуете покой и умиротворение. Вас не будут волновать такие отрицательные состояния сознания, как зависть, ревность, обида, недовольство, раздражение, тревога, страх. Вы перестанете негодовать по поводу отрицательных проявлений жизни, перестанете осуждать окружающих вас людей, перестанете обижаться сами и обижать других. Вы будете воспринимать людей такими, какие они есть, без подключения отрицательных эмоций.

К основным методам, которые позволяют человеку достичь духовного совершенства, относятся молитвы, размышление, чтение духовных книг, беседы с продвинутыми людьми, пост, бдение, затвор, обет молчания, обет целомудрия, смирение, покаяние, медитация.

Молитва помогает человеку очиститься духовно, избавиться от дурных помыслов и поступков, исправить отрицательные черты своего характера, жить по высоким нравственным законам.

Размышление и чтение духовных книг позволяют человеку лучше познать самого себя, понять свое жизненное предназначение, быстрее и точнее определиться с выбором главного направления в жизни.

Большой вклад в этот процесс вносят беседы с продвинутыми людьми. Они к тому же помогают своими разъяснениями и наставлениями, предостерегают от возможных ошибок, оказывают моральную и духовную поддержку, вселяют уверенность в правильности избранного вами пути.

Остальные из ранее перечисленных средств направлены на то, чтобы поставить под контроль свои побуждения и разумно их использовать. Например, побуждение к самосохранению ставится под контроль с помощью поста и бдения.

Пост - это сознательное ограничение необузданных плотских желаний и чрезмерных потребностей в пище, а также искоренение вредных привычек, страстей, эмоций.

Бдение - это бодрствование в ночное время с целью противостояния чувству усталости, воспитания волевых качеств. В более мягком варианте - это поддержание своего сознания в активном состоянии в течение всего дня в противовес лени, пассивности, сну в дневное время.

Побуждение к продолжению рода при его повышенном проявлении, когда человек постоянно находится под влиянием любовной страсти, ставится под контроль с помощью обета целомудрия. Это сознательное воздержание от общения с лицами противоположного пола. Обычно обет целомудрия длится до тех пор, пока эта проблема не перестает волновать человека.

Побуждение к лидерству ставится под контроль с помощью обета молчания, смирения и затвора. Обет молчания дается на определенное время, в течение которого человек ни с кем не разговаривает. В результате ему удается справиться с собственными амбициями, пустословием, произвести переоценку своих способностей.

Смирение - внутреннее успокоение в результате осознанного контроля над своими эгоистическими проявлениями.

Затвор - добровольное изолирование себя на определенное время от общения с окружающими, благодаря чему у человека появляется возможность лучше проработать свои побуждения, приведя их к разумной норме.

Покаяние - осознание и оценка совершенных в прошлом поступков. То, что совершалось ранее для удовлетворения своих эгоистических потребностей и считалось нормальным, через некоторое время подвергается беспристрастной оценке, в результате чего человек понимает, что был не прав, и раскаивается в содеянном. У него возникает потребность попросить прощения или каким-либо поступком загладить свою вину и никогда так больше не поступать.

Большое значение для духовного здоровья имеет  общение с природой. Красота лесов, полей, лугов, гор, рек, неба, озер приводит сознание человека к естественной гармонии. Природа является очень мощным фактором в лечении душевных травм и переживаний, способствует возвышению человеческих чувств.

Все эти средства можно с успехом применять в практике собственного духовного развития, ставя с их помощью под контроль те побуждения, которые, на ваш взгляд, проявляются слишком сильно и которые следует немного пригасить.

По большому счету духовное здоровье - это первооснова здоровья физического, потому что, если человек правильно выбрал свой жизненный путь, он удовлетворен жизнью. У него все в порядке и на работе, и дома, и в отношениях с людьми. У него нет поводов для волнений. Его душа спокойна. Никакие стрессы и неурядицы не смогут выбить его из колеи. Он постоянно находится в состоянии гармонии и душевного равновесия, что способствует нормальному протеканию в организме всех физиологических процессов. Поэтому человек с высокой степенью духовности и физически здоров.

О главенствующей роли духовного здоровья свидетельствует такой пример. Допустим, человека оскорбили. При гипертрофированных побуждениях свободы, достоинства, справедливости его реакция на оскорбление выразится покраснением лица, приливом крови к голове, негодованием, раздражением, учащенным дыханием и сердцебиением, повышенной выработкой адреналина, энергичной жестикуляцией. Все это не лучшим образом отразится на его самочувствии, то есть на физическом здоровье.

О чем это говорит? О том, что с духовностью у этого человека не все в порядке, поэтому он и реагирует так бурно на создавшуюся ситуацию. Обычно в этом случае человеку советуют контролировать свои эмоции, чувства, слова и поступки. Но первопричина кроется в другом - в степени проработки, подчинения и постановке под сознательный контроль своих побуждений. Если они тщательно проработаны и сознательно контролируются человеком, то возмущающих эмоций и строений в ответ на оскорбление не возникнет и оскорбление никоим образом не повлияет на физическое здоровье.

Здесь главное - понять следующее. Если в вашем сознании побуждения достоинства и справедливости выражены нормально, вы и на оскорбление прореагируете нормально - сдержанно, спокойно, без сотрясений воздуха. Если же они у вас сильно выражены, оскорбление вызовет в вашем сознании целую бурю эмоций со всеми вытекающими последствиями. Спросите себя: а надо ли вам разрушать свой организм? Не надо. Поэтому отнеситесь к оскорблению не как к событию общественной значимости, а как к обычному информационно-энергетическому процессу по передаче звука. Пропустите через себя этот поток энергии, предварительно поставив под контроль побуждения достоинства и справедливости, и как можно скорее переключите свое внимание на любой отвлеченный объект.

Поступайте аналогичным образом всегда, в какой бы ситуации вы ни оказались. Руководствуйтесь сознанием. Пропуская через него свои побуждения, контролируйте их и, если они выходят за рамки, обеспечивающие вашему организму здоровье, приводите свои побуждения в норму с помощью того же сознания.

Хотите жить полноценной жизнью - приступайте к самооздоровлению по полной программе, не откладывая это дело в долгий ящик. Ведь здоровье - как автомобиль: ему постоянное внимание требуется. У хорошего автомобилиста машина десятки лет бегает, как новенькая, а у плохого уже через год барахлить начинает. Почему? Да потому, что первый заботится о своем автомобиле, заправляет качественным бензином, вовремя масло меняет, следит за состоянием двигателя. А второму все это до лампочки: ездит - и ладно, поломается - новую машину купит. Со здоровьем сложнее: его ни за какие деньги не купишь.

расскажи друзьям —
вернуться к списку статей
Интернет-магазин здоровья Широкий ассортимент фитотоваров,
приборов и средств исцеления
Интересные материалы
Лунный календарь
Лунный день: 7
Восход луны: 13:01
Заход луны: 23:13
Луна в знаке: Овен
Широта:
Долгота:
«
Эти лунные сутки являются «волшебным жезлом», позволяющим человеку работать со стихиями и духами природы.
»
Подписаться
на расширенную версию